Утверждаю:

Вице президент Региональной спортивной федерации спортивного туризма

Ленинградской области

 

________________ Д.Г. Бахвалов

 

«____»______________2010 г

Утверждаю:

Директор Станции юных туристов

ГОУ «Балтийский берег»

 

 

_______________ С.М.Губаненков

 

«____»______________2010 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о соревнованиях по туристскому ориентированию среди экспедиционно-походных объединений обучающихся Санкт-Петербурга и Ленинградской области

«КУБОК КОРОТКИХ МАРШРУТОВ»

 

1.      Цели и задачи:

·         Повышение тактического, технического и топографического мастерства руководителей и членов экспедиционно-походных объединений обучающихся;

·         Пропаганда детско-юношеского туризма, как средства оздоровления и комплексного развития школьников;

 

  1. Организаторы:

Станция юных туристов ГОУ «Балтийский берег» и Региональная спортивная федерация спортивного туризма Ленинградской области.

 

  1. Общие положения

Короткий маршрут – заочные туристские соревнования, в которых команды за 6 часов должны набрать наибольшее число очков за прохождение по выбору контрольных пунктов (КП) из числа имеющихся на маршруте и обозначенных на карте. Каждое КП имеет стоимость в очках.

 

  1. Время и место проведения:

Соревнования проводятся с ноября 2010 года по октябрь 2011года ежемесячно. Один маршрут в месяц (маршрут можно пройти в любой день месяца).

Все маршруты расположены на территории Ленинградской области.

 

  1. Участники

К участию в соревнованиях допускаются команды экспедиционно-походных объединений обучающихся Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Состав команды от 5 до 15 учащихся и руководитель. Руководитель команды участвует в прохождении маршрута. Возраст участников команды от 7 до 18 лет.

В отдельном зачёте к участию в соревнованиях допускаются родители с детьми, команда от 2 человек.

 

  1. Обеспечение безопасности

Команда – участница соревнований «КУБОК КОРОТКИХ МАРШРУТОВ» считается группой вышедшей на спортивный туристский маршрут.

Руководитель команды несет ЛИЧНУЮ ответственность за жизнь и здоровье членов команды. Если движение по маршруту представляется руководителю непосильным для команды, руководитель обязан снять команду с маршрута.

Команды должны иметь необходимое снаряжение для прохождения маршрута, а также бутилированную питьевую воду;

Специальное командное снаряжение:

GPS навигатор (возможна аренда у организаторов), фотоаппарат, компас – 2шт, карандаш, мобильный телефон с зарядом батареи, достаточным для пребывания на маршруте – 2 шт., аптека, укомплектованная для спортивного путешествия.

 

  1. Подсчёт результатов

Результаты Кубка подводятся в ноябре 2011 года.

Результат команды определяется суммой очков за посещённые контрольные пункты, во всех пройденных маршрутах.

В случае превышения командой контрольного времени на маршруте (6 часов), из набранной командой суммы очков за каждую полную минуту опоздания вычитается штраф в размере одного штрафного очка.

Команде, которая набрала большее количество очков, а при равенстве очков имеет меньшее время, затраченное на прохождение маршрута, присуждается более высокое место.

Если несколько команд имеют одинаковое количество очков и время прохождения маршрута, им присуждается одинаковое место. После команд, показавших одинаковый результат, остается столько незанятых мест, сколько команд имеют одинаковый результат, минус единица.

Кубок присуждается команде, набравшей большее количество очков по сумме всех пройденных маршрутов.

 

  1. Информационная поддержка

Подробная информация о соревнованиях размещается на сайте http://carabin.ru/articles/sutur/621.html. Карты маршрутов на текущий месяц вывешиваются  там же не позднее 25 числа предыдущего месяца.

Информация доступна для всех желающих, каждый может попробовать свои силы.

В призовой зачет войдут только команды, оплатившие стартовый взнос.

  1. Финансирование и обеспечение

Финансирование соревнований осуществляется за счет целевых взносов участников.

Размер стартового взноса - 20 рублей с каждого участника команды за каждый маршрут. Средства, полученные от стартовых взносов, идут на награждение участников и организацию постановки дистанций.

Оплату можно произвести на расчетный счет федерации спортивного туризма Ленинградской области по безналичному расчету или в любой сберкассе. Реквизиты федерации (Приложение1).

Расходы, связанные с проездом до места соревнований, несут участники соревнований.

 

  1. Награждение победителей

По итогам года команда – победительница награждается переходящим кубком, команды призеры награждаются дипломами и вымпелами; все участники – памятными значками.

 

  1. Организационные вопросы

Трек и фотографии (смотри Условия), подтверждающие прохождение командой маршрута, высылаются не позднее последнего числа месяца, в котором пройден маршрут, на электронную почту - 7150982@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

РЕКВИЗИТЫ ФЕДЕРАЦИИ

Общественная организация «Региональная спортивная федерация спортивного туризма Ленинградской области»

 

ОГРН 1094700000768

ИНН 4703113100 КПП 470301001

Юридический адрес: 188664, Ленинградская область, Всеволожский район,  ПГТ Токсово, ул. Спортивная, 6

Почтовый адрес: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Черняховского, 49А

Расчетный счет: 40703810108020000077

Банк получателя: Санкт-Петербургский филиал ОАО «Русь-Банк»

Корреспондентский счет: 30101810700000000770

БИК: 044030770

ОКПО: 89825940

ОКВЭД: 91.33

Телефон: +7 812 3250046          Факс: +7 812 7123223

Электронная почта: lenobltur@yandex.ru

 

Президент федерации: Губаненков Сергей Михайлович

 

 

УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

 «КУБОК КОРОТКИХ МАРШРУТОВ»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В УСЛОВИЯХ используются следующие основные понятия и термины:

«Контрольный пункт» – точка на местности промаркированная светоотражающей лентой, оборудованная контейнером (тайником)  в котором находится «лист  посещения».  «Контрольный пункт»  указан на карте соревнований. В легенде указаны географические координаты  контрольного пункта и точное местонахождение тайника.

«Лист посещения» - бланк для отметки командами времени посещения контрольного пункта.

«Карта» - специально подготовленная для соревнований схема местности с обозначенными контрольными пунктами, стартом и финишем.

«Легенды контрольных пунктов» – географические координаты контрольного пункта и описание точного расположения  тайника.

 «Средства отметки» – технические средства контроля посещения контрольных пунктов командой (GPS – навигатор, фотоаппарат) и запись в листе посещения.  Прохождение маршрута командой подтверждается треком, фотографиями команды на контрольных пунктах  и отметкой в листе посещения.

2.      УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ ОБЯЗАНЫ:

2.1.1. Соблюдать настоящие УСЛОВИЯ и требования положения о соревнованиях.

2.1.2. Планировать и реализовывать свой путь в соответствии со своим уровнем физической и технической подготовленности.

2.1.3. Оказывать помощь другим участникам в случае, если они получили травму или находятся в состоянии, угрожающем их жизни и здоровью.

2.1.4. Во время соревнований постоянно находиться в пределах голосового контакта с другими членами своей команды.

2.2. Участникам соревнований запрещается:

2.2.1. Во время соревнований применять какие-либо средства передвижения, кроме предусмотренных для формата соревнований:

- пешком,

- на лыжах.

2.2.2. Портить оформление контрольных пунктов, прятать в неустановленное место тайники.

2.2.3. Пересекать и посещать закрытые для передвижения и опасные участки района соревнований, а также участки, находящиеся в частной собственности.

2.2.4. Оставлять мусор в районе соревнований, кроме мест специально отведённых для этого организаторами.

2.3. Участники лыжных форматов могут передвигаться по району соревнований часть времени или всё время пешком. При этом транспортировать с собой лыжи не обязательно. Передвижение без лыж по лыжням и лыжным трассам запрещено.

2.4. При нарушении участником соревнований требований, установленных настоящими УСЛОВИЯМИ, команда, в состав которой входит данный участник, может быть дисквалифицирована и снята с соревнований.

3. РАЙОН СОРЕВНОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ

3.1. Количество контрольных пунктов -18,  количество очков - 1000.

3.2. Расположение контрольных пунктов спланировано так, чтобы для успешного выступления в соревнованиях от команды требовалась физическая выносливость, умение планировать маршрут и умение ориентироваться.

3.3. Расположение контрольных пунктов обеспечивает наличие множества возможных вариантов прохождения маршрута командами.

4. КАРТА СОРЕВНОВАНИЙ

4.1. Для соревнований на коротком маршруте используются карты масштаба от 1:20000 до 1:25000, сечение рельефа не более 5 метров.

4.2. На карте обозначаются пурпурным (красным, фиолетовым) цветом контрольные пункты, старт и финиш, а также запрещённые и опасные для передвижения участки.

4.3. Карта соревнований вывешивается на сайте соревнований.  Команды самостоятельно печатают карты для каждого участника.

4.4. Объекты на карте соревнований могут изображаться:

- в системе условных знаков топографических карт,

- в системе специальных условных знаков, применяемых на выдаваемой участникам карте соревнований.

4.5. В случае применения специальных условных знаков расшифровка их размещаться на карте соревнований.

5. РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ

5.1. Контрольные пункты находятся на ориентирах, обозначенных на карте и чётко опознаваемых на местности.

5.2. Местоположение контрольного пункта однозначно определяться с помощью карты и имеет точные географические координаты.

5.3. Тайник легкодоступен для всех участников соревнований, его географические координаты и точное местонахождение написано в легенде.

5.4. Обозначение (номер) контрольного пункта наносится на «лист посещения».

6. НОМЕРА И СТОИМОСТЬ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ

6.1. Каждому контрольному пункту даётся обозначение (номер).

6.2. Разные контрольные пункты не могут иметь одно и то же обозначение (номер).

6.3. Обозначение (номер) контрольного пункта представляет собой двухзначное число (кроме КП 100).

6.4. Обозначение (номер) контрольного пункта указывается на карте соревнований и на листе посещения контрольного пункта на местности.

6.5. Каждому контрольному пункту присваивается стоимость - число, обозначающее количество очков, которые получает команда при отметке на контрольном пункте.

6.6. Стоимость контрольного пункта  отражаться в его обозначении (номере).

6.7. Первая цифра в двухзначном обозначении (номере) контрольного пункта показывает стоимость этого контрольного пункта, например, КП 35 – 30 очков.

6.8. При назначении стоимости контрольным пунктам учитывается:

- сложность и точность ориентирования, которое требуется от команд для взятия контрольного пункта,

- труднодоступность места, в котором расположен пункт (например, пункт расположен на вершине высокой горы),

- расстояние от старта соревнований,

- расстояние от соседних контрольных пунктов.

7. ОПИСАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ

7.1. Точное расположение контрольных пунктов на местности описывается с помощью легенд.

7.2. Описание расположения контрольных пунктов дается в словесной форме, в манере, понятной любому человеку.

7.3. В легенде контрольного пункта указывается:

- номер контрольного пункта,

- объект, который обозначен на карте и на котором установлен контрольный пункт (например, «вершина горы» или «угол леса»).

7.4. Точные географические координаты контрольного пункта, расположения тайника.

7.5. Легенды контрольных пунктов могут помещаться в зарамочном оформлении карты.

8. СИСТЕМЫ ОТМЕТКИ

8.1. Посещение контрольных пунктов командами контролируется с помощью систем отметки.

8.2. В соревнованиях использоваться технические средства контроля посещения командой контрольных пунктов (GPS – навигатор, фотоаппарат) и запись в листе посещения.  Прохождение маршрута подтверждается треком, фотографиями команды на контрольных пунктах  и отметкой в листе посещения.

8.3. Если тайник – контейнер с листом посещения  на контрольном пункте отсутствует, команда должна продолжить движение по своему маршруту, и после финиша сообщить судьям о таком контрольном пункте.

8.4. При фотографировании на контрольном пункте все участники, входящие в одну команду, должны находиться в кадре у контрольного пункта. В противном случае очки за посещение данного контрольного пункта не начисляются.

8.5. При отсутствие трека и точек - старта, финиша прохождение маршрута не засчитывается.

8.7. КП-100 обязательный для прохождения всеми командами, при отсутствии отметки на этом  КП прохождение маршрута -  не засчитывается, за отметку на этом КП команде начисляется 100 очков.

9. СТАРТ И ФИНИШ СОРЕВНОВАНИЙ

9.1. Карты участниками соревнований для планирования маршрутов скачиваются на сайте соревнований.

9.2. В соревнованиях на коротком маршруте каждая команда выбирает удобное для нее время старта (в течении месяца). 

9.3. «Старт» – место указанное на карте соревнований, где команда отмечает точку  старта в навигаторе (временные характеристики точки являются началом отсчёта времени нахождения команды на дистанции).

9.3. «Финиш» – место указанное на карте соревнований, где команда отмечает точку  финиша в навигаторе (временные характеристики точки являются концом отсчёта времени нахождения  команды на дистанции).

9.4. При опоздании команды на финиш, после окончания контрольного времени (6часов), команда получает штраф.

9.5. За каждую полную минуту опоздания команды на финиш – одно штрафное очко.

10. ПОДСЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ

10.1. Подсчет результатов проводится ежемесячно. Результаты вывешиваются на сайте соревнований.

11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ

11.1. В целях обеспечения безопасности до 25 числа каждого месяца  на сайте соревнований  участникам сообщается:

- информация о районе соревнований, границах района соревнований,

- информация о потенциально опасных объектах и местах в районе соревнований, путях их безопасного пересечения или обхода,

- информация о запрещённых для передвижения территориях.

12. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

12.1. При проведении и подведении итогов соревнований организовано информационное обеспечение на сайте - www.carabin.ru.

 

Сайт управляется системой uCoz